Благословение

   Материально ли знание?
   Если рассмотреть процесс, можно выявить пару незамысловатых закономерностей.
   Начало. Такие второстепенные понятия как «ученик-ученик» и «учитель-учитель» мы опустим и сразу перейдем к самому классическому и эффективному направлению: «учитель – ученик». Темп роста обучения высок, а потому первый барьер самый тяжелый. От ученика необходимы колоссальные затраты времени и сил. Результат с этой ступени не заметен. Кто не выдерживает нагрузку, тот уходит на поиски того, что он поймет. Тот кто остался продолжает битву и благодаря большому потоку информации начинает «плавать». Роль учителя отходит на второй план и носит чисто корректирующий характер. Ученик начинает учится добывать и обрабатывать информацию самостоятельно.
   Много времени прошло с тех пор как один мудрец дал очередной совет своему ученику. Ученик учился прилежно и вот настал час, когда ученик вновь пришел к учителю.
- Здравия желаю, господин мудрец. – поклонился в учтивом поклоне адепт.
- Сколько воды утекло с тех пор, как видел я тебя в последний раз. – хмыкнул учитель – И что привело тебя ко мне на этот раз?
- Благословение от вас, дабы держать свою дорогу дальше.
- Ты это о чем? В чем заключался твой вопрос?
- Тот знак с крючочком был таков «Роль хомяка в жизнедеятельности человека.»
- О, сколь трудный путь избрал ты отрок!
- Я осознал что это так. – согласился ученик – Но, к счастью, было поздно.
- И какова же наша роль?
- Незаметное избавление посевных площадей от излишков пшеничной продукции.
- И всего-то?
- Да нет. Роль глубже чем понимая думал я. Вот посмотрите в стороны, видали хомяков?
- Чего? – Мудрец поозирался – Глаза не видят в этот час. Шутить изволите сейчас?
- Все верно. Вокруг не видно хомяков, но есть они и это факт! Сей зверь настолько просветлен, что узрить его мы можем лишь в теории. Умен хомяк не по годам, вылазки его лихие словно ветер. Хрум-хрум и пол урожая уже нет. На много километров тянутся следы зверька. Не каждый следопыт их сможет различить, а различив признания добиться невозможно. Всяк хомяк уходит в несознанку. Мешает скромность хомяку, признать что он хомяк и кажется ему что все понятно и без слов, по типу «раз я хомяк, то я хомяк». Хомяк ведет войну умело, но есть один момент - в ней нету вызова ни грамма. А что война без вызова? Реклама? Умелые хомяки избегают гнева, не вашего, но своего «зачем гневится да нервы портить? Ведь можно в это время подремать.». Врагов, как таковых, у них и нет. Умея побеждать не нападают, сидят в норе и выжидают. Комбайны поверху пройдут, так звери, не брезгая и не ленясь, остатки урожая в нору волокут. И жрет сие мышье, в сравненьи с колхозным общаком, немного, а потому не борется народ и не ропочет.
- Твои слова странны и непонятны – задумался мудрец – Давай зачетку. Молодец!

Нравится